Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2017 » Февраль » 6 » АВТОМАТИЗИРУЕМ ТРУДНЫЕ ЗВУКИ В ИГРАХ! ВНИМАНИЕ! В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!
11:17
АВТОМАТИЗИРУЕМ ТРУДНЫЕ ЗВУКИ В ИГРАХ! ВНИМАНИЕ! В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!

Уважаемые родители! Рекомендую вам приобрести в книжном  магазине «Планета» «Логопедическое лото: Говори правильно «Р» («Л», «Ш», «Ж») из серии «Играя, учись!».

 Игры помогут детям 3-7 лет закрепить верное звукопроизношение, предотвратить возникновение дефектов речи и исправить уже имеющиеся. Каждый игровой набор предназначен для автоматизации одного проблемного звука и способствует тому, чтобы дети в дальнейшем четко произносили этот звук в словах и не смешивали его с другими звуками. Серия игр поможет заботливым родителям закрепить звуки в речи.  

На основе одной игры можно обогатить словарь существительных, признаков, синонимов, закрепить грамматику (образовывать уменьшительную форму и множественное число существительных), а также формировать связную речь, начиная с построения предложений. Перечисленные  ниже задания являются большим дополнением к правилам игры, составлены мной и применяются на коррекционных занятиях в условиях логопедического пункта.
1.  Познакомьте  детей со значением незнакомых слов при автоматизации звука Р:

-  в начале слов (в открытых слогах): рысь, рыба и т.д.

- в середине слов (в слогах перед согласными): шарманка, консервы, арка, сервиз, арбалет и т.д.

- в конце слов (в обратных слогах): маляр, шахтер, столяр, мушкетер, факир,  кондиционер, шампур, шнур, Мойдодыр и т.д.

- в словах со стечением согласных (после согласных): трамвай, швабра, космодром  и т.д.

 2. Определите позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

Спросите у ребенка: где «прячется» звук?

 3. Разделите слова на слоги. 

Вместе с ребенком «отхлопайте» слова по слогам. Определите, сколько слогов в каждом слове. Спросите у ребенка какое слово длиннее, короче и почему? Добейтесь полного ответа с аргументом.

4. Закрепите употребление родительного падежа существительных во множественном числе.

Предложите ребенку поиграть в игру «Один-много»: один трамвай – много трамваев и т. д.

5. Закрепите образование уменьшительной формы существительных: трамвай – трамвайчик.

6. Составьте с каждым словом словосочетание:

Например: шнур - резиновый, шампур – металлический и т.д.

 7. Подберите ассоциации к этим словам:

Например: факир-  цирк, змея, волшебник и т. д.

8. Подберите слова синонимы:

Например: факир – волшебник и т. д.

9. Задание на внимание:

Попросите ребенка запомнить  предметы в каждой серии, затем по памяти их перечислить.

10. Задание на развитие связной речи.

Составьте предложения со словами в каждой серии:

а) Например: Роме в цирке понравился факир.

б) Составьте с ребенком рассказ, взяв за основу любое одно слово или  группу слов.

В заключении приведу замечательные  слова С.Т. Шацкого:

Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни.

 

Учитель-логопед Серкунова К.Р.   

 

Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 118 |
Категории раздела
Памятки
Адаптация к ДОУ
Консультации для родителей
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов

МБДОУ Детский сад №28 © 2018