Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2018 » Декабрь » 10 » ФОРМИРУЕМ И ВОСПИТЫВАЕМ У ДЕТЕЙ ЗВУКОВУЮ КУЛЬТУРУ РЕЧИ
13:42
ФОРМИРУЕМ И ВОСПИТЫВАЕМ У ДЕТЕЙ ЗВУКОВУЮ КУЛЬТУРУ РЕЧИ

Формирование и воспитание звуковой культуры речи – важные аспекты в развитии детей дошкольного возраста  на всех возрастных этапах.

                                                                                     Посмотрите все на Дашу

                                                                                       Ведь во рту у Даши каша:

                                                                                                                    И не гречка и не плов!                                                                                                                    Это каша вся из слов!

Это детское стихотворение как нельзя лучше показывает необходимость  целенаправленного решения задач со стороны взрослых по формированию звуковой культуры речи у воспитанников дошкольного возраста.

Одной из ключевых задач является формирование правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста. К 5 годам все звуки родного языка  должны быть сформированы. Это и отчетливое произношение гласных звуков, а так же всех согласных, включая простые и сложные.

Следующей задачей  является выработка дикции. В это понятие входит внятное, четкое произношение слов и их сочетаний.

Взрослым (педагогам и родителям) необходимо работать над правильным словопроизношением. Для этого необходимо знать типичные особенности в словопроизношении детей: это и сокращения слов, и перестановки и пропуски звуков и слогов, и добавления звуков («игруша» — груша). Знание этих особенностей помогут быстрее исправить ошибки словопроизношения детей. Так же часто детей затрудняет постановка словесного ударения, на что педагогам и родителям стоит обратить особенное внимание.

Речь родителей и воспитателей (в силу педагогической направленности) должна являться образцом для детей,  которую им необходимо воспринимать и учиться которой без затруднений, поэтому она должна быть всегда орфоэпически выдержанной.

Т. к. дети, особенно младшего возраста, склонны к быстрой речи, делают короткие и неуместные паузы, взрослые должны учить детей говорить неторопливо, ритмично, останавливаться в конце фразы, заканчивая интонационно мысль, т. е. формировать темп речи и качество голоса.

Непринужденная речь ребенка всегда выразительна. В этом заключается сильная, яркая сторона детской речи, которую мы должны закрепить и сохранить. В младших группах у детей рекомендуется поддерживать простоту и непосредственность исполнения. К началу средней группы дети по заданию учатся передавать интонацию вопроса и ответа. В старших группах добавляются мимика и жесты. В этом заключается воспитание выразительности речи.

Следующей задачей является формирование темпа речи и качеств голоса у детей. У нормально развивающихся детей не наблюдается резких нарушений в ритме речи. Эти нарушения чаще всего бывают вызваны несовершенством дыхания, неумением сразу же подобрать необходимое слово. Важно взрослым приучать детей к речи среднего темпа, плавной, без лишних остановок.

Формирование речевого слуха включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества речи.

Огромную роль играет формирование у детей правильного речевого дыхания. Своевременный вдох и длительный выдох нужны для плавного звучания речи. Задача педагогов - научить детей правильно дышать в процессе речи, устранить возрастные недостатки речевого дыхания.

К.Д. Ушинский писал «Язык не есть что-нибудь прирожденное человеку и не дар, упавший с неба!» Это плод долгих трудов человечества, след духовной жизни народа. К.Д. Ушинский обосновал необходимость целенаправленного руководства со стороны взрослых усвоением ребенком языка.

 

Учитель-логопед Серкунова К. Р.  

 

Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 27 |
Категории раздела
Памятки
Адаптация к ДОУ
Консультации для родителей
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов ДОУ
Поиск по сайту

МБДОУ Детский сад №28 © 2019