Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » ГОВОРЯТ ДЕТИ
14:30
ГОВОРЯТ ДЕТИ

Уважаемые родители!

В рамках ежегодного обследования речи воспитанников учителем-логопедом выявлены различные виды нарушений. Особое внимание родителей обращаю на несформированность у детей фонематических процессов, т.е. слухового внимания, восприятие и т.д.

Приведу примеры произношения слов детей 5 лет нашего ДОУ. Прочтите внимательно следующие слова.

Рабель – воробей

Кокоть – локоть

Касаворотка – сковородка

Зэрепонок – жеребенок

Сашрык – шашлык

Потону что – потому что

Пусь – пусть

Водоласт – водолаз

Фуболка – футболка

Гребло – весло

Уважаемые родители!

Призываю вас прислушаться  к речи детей. Обратите внимание на произношение, возможно они проговаривают слова, искажая смысловую нагрузку. В потоке нашей слитной речи дети не всегда улавливают особенности каждого звука, каждого слога, особенно если их артикуляция схожа. Не поленитесь, остановитесь, поправьте ребенка, четко артикулируя каждый звук! Разделите каждое слово на слоги (прохлопайте, «прошагайте», пропойте)! Помогите услышать каждый звук, каждый слог отдельно! Не посмеивайтесь над его речью, помните: это может привести к серьезным нарушениям в будущем в письменной речи. Дошкольный период – это слуховой период! Насколько мы сформируем у дошкольников фонематические процессы, настолько он успешнее будет учиться в школе.

 Для развития фонематического слуха предлагаю родителям поиграть с детьми в следующую  речевую игру «Попугайчики»:  

а) «Повтори цепочку слогов». Взрослый проговаривает ряд слогов, например: ва-фа-фа-ва, жа-за-жу-зы, гла-гло-глу-глы и т. д.,  ребенку следует в точной последовательности повторить.

б) «Повтори цепочку слов». Взрослый проговаривает ряд слов, например: бочка-почка-ночка-кочка, бант-танк-банк и т. д., ребенку следует в точной последовательности повторить.

в) «Добавь к целому слову первый звук Г», например: розы – грозы, рад – град, речка – гречка и т. д. Обратите внимание детей на  изменение смысла слов.

г) Произнесите ряд слов:

гуси-гараж-гантели-графин-группа

Спросите у ребенка: какое первое слово в ряду? Последнее? Третье?  т. д.

Обучая детей по дидактическому  принципу «от простого к сложному», мы поможем им «сориентироваться» в таком непростом «мире звуков»!

Будьте терпеливы! От вас зависит, как вы подготовите детей к обучению в школе.

                                                                 Учитель-логопед Серкунова К. Р. 

Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 50 |
Категории раздела
Памятки
Адаптация к ДОУ
Консультации для родителей
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов

МБДОУ Детский сад №28 © 2018