Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2017 » Март » 20 » КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ?
14:57
КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ?

      К сожалению, на важный вопрос – «как подготовить руку дошкольника к письму?» - некоторые родители ищут ответ тогда, когда ребенок должен идти в первый класс. Многие не знают, или не догадываются, что готовность руки к письму начинает формироваться в раннем детстве. У малышей при выполнении различных видов деятельности (при собирании пирамидки, выкладывании крупной и мелкой мозаики, расстегивании и застегивании пуговиц, лепке, аппликации и т.д.) развивается мелкая мускулатура рук.

Что такое готовность дошкольника к письму? Это результат поэтапных действий, направленных на ребенка в возрасте от 1,5 до 6,5 лет. В дошкольном возрасте под грамотным руководством взрослого у детей совершенствуется навык письма! Родители и педагоги дошкольных учреждений должны помнить о том, что наибольшие трудности у первоклассников возникают при выполнении графических упражнений. Причиной этого являются, во-первых, отсутствие интереса к освоению письма, во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических движений.

Рассмотрим  каждую из этих причин и методы их устранения.

1. Интерес к освоению письма.

Упражнения следует проводить в игровой форме, ставя вначале перед ребенком игровую и практическую задачи: «дорисуй незаконченный рисунок», «соедини точки», «нарисуй рисунок по точкам», «проведи дорожку», «попади в цель» и т. д. Важно заинтересовать, показать значение письма.

Если ребенок не захочет заниматься, его нельзя заставлять! Это может привести к стойкому нежеланию выполнять письменное задание. В этом случае ребенка следует в начале заинтересовать  красивой тетрадкой, новыми цветными карандашами и т. п., постепенно переключая интерес на  результат графических действий. Успех радует ребенка, повышает мотивацию, поэтому поддерживайте  ребенка эмоционально. Постепенно усложняйте графические упражнения!

2. Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счет мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. Для каждого возраста существуют специальные приемы  развития мелкой моторики. Дошкольникам будут полезны следующие приемы и упражнения: пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, лепка из пластилина, теста и глины, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок), выполнение «закручивающих» движений (закручивание крышек, гаек в конструкторе), специальные упражнения для подготовки  руки к письму.

3. Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя  различные виды штриховки, рисуя, раскрашивая, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, продолжая узоры различной сложности. При этом необходимо следить, чтобы ребенок вел линии сверху вниз или слева направо, штриховал ровно, без пробелов, не выезжал за контур. Специалисты не рекомендуют обучать дошкольников написанию письменных букв и, тем более, использовать для подготовки к школе школьные прописи. Занимайтесь с ребенком по прописям для дошкольников, представленных в большом разнообразии на прилавках наших книжных магазинов.

Успешность формирования графических навыков во многом зависит от уровня развития других учебных важных качеств: способности принимать задачу, произвольно управлять своими действиями, зрительного анализа  и зрительно-двигательной координации движения руки, навыков пространственной ориентации. Даже если дошкольник рисует много и с увлечением, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может сформироваться неправильно. Для того, чтобы графические упражнения  были максимально эффективны, нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка и при организации занятий выполнять ряд правил письма (посадка, наклон тетради, положение ручки в руке). Помните, что длительность заданий для детей 6 лет  составляет 7-10 минут.  Необходимо делать перерывы, выполняя упражнения для снятия напряжения и усталости.

Уважаемые взрослые! Будьте терпеливы! Постарайтесь, чтобы ребенок получал удовольствие от результата своих действий, удовлетворение от осознания того, что его рука готова к письму.

Желаю удачи!

 

                                                    Учитель-логопед Серкунова Клара Рауфовна  


 

Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 98 |
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов ДОУ
Поиск по сайту

МБДОУ Детский сад №28 © 2018