Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2017 » Декабрь » 15 » "ПРОРЫВ В ОБУЧЕНИИ!" - ЧТО ЭТО?
08:28
"ПРОРЫВ В ОБУЧЕНИИ!" - ЧТО ЭТО?

      Ранее ученые предполагали, что мозжечок принимает участие лишь в процессе удержания равновесия и двигательных согласованных движений. Мозжечок – это быстродействующая структура в головном мозге. Его нормальная работа определяется скоростью переработки приходящей к нам информации, поступающей из других отделов мозга. Последние исследования и научные эксперименты установили, что мозжечок играет важнейшую роль в формировании умственной, речевой и эмоционально-волевой сфер. Стимулируя мозжечок, мы можем активизировать речь, улучшить ее понимание, развивать память, концентрацию внимания, двигательные навыки, улучшить чтение, письмо, математические способности и повысить уровень способности к обучению в целом.

      В основе метода мозжечковой стимуляции, которую определяют, как «прорыв в обучении», лежит комплекс занятий на специальной доске главного разработчика – доктора Френка Бильгоу. Во время сеанса ребенок, балансируя на доске, должен удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: особенный мяч-маятник, мячики, мешочки.

Программа по мозжечковой стимуляции поможет детям, у которых выявлены:

• задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР);

• нарушения или особенности развития речи;

• синдром дефицита внимания и гиперактивности  (СДВГ);

• недостаточно сформированы процессы памяти и внимания;

• стойкие нарушения письменной речи;

• нарушения поведения, коммуникации и социализации;

• проблемы школьного обучения;

• аутистические черты, ранний детский аутизм (РДА), аутизм;

• особенности работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте);

• нарушения координации движений;

• низкая работоспособность, повышенная утомляемость.

     В нашем детском саду появилась возможность  использовать уникальную программу мозжечковой стимуляции. Занятии проводит инструктор по физической культуре, а также учитель – логопед на индивидуальных логопедических занятиях. Занятия можно начинать в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 30 минут. Занятия по мозжечковой стимуляции повышают эффективность проводимых коррекционных занятий с логопедом.

                                                                                        Подготовила учитель – логопед: Тухватшина И.Ф.

Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 81 |
Категории раздела
Памятки
Адаптация к ДОУ
Консультации для родителей
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов

МБДОУ Детский сад №28 © 2018