Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2017 » Январь » 20 » УЧИМСЯ ИГРАЯ
08:36
УЧИМСЯ ИГРАЯ

Речь – высшая психическая функция человека, через речь осуществляется взаимодействие людей.

Предлоги, как известно, помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Дети с общим недоразвитием речи часто их опускают или воспринимают как часть слова.

Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей отмечается позднее начало развития речи, дефекты звукопроизношения и фонемообразования, нарушения в формировании предложно-падежных конструкций, скудный словарный запас, аграмматизмы. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Предложно-падежные конструкции являются сложными для дошкольников.

Для формирования предложно-падежных конструкций у детей, я предлагаю использовать различные игры. Играть в логопедические игры весело и занимательно. В игровой форме новый учебный материал усваивается и запоминается легче. В игре часто сложное становится доступным. Поэтому игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Здесь важно для ребенка понять, что предлог хотя и маленькое, но все же слово, и имеет самостоятельное значение, и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие с предметом.

Целью предлагаемых мной игр является научить детей:

- слышать в речи окружающих предлоги,

- правильно понимать их значение,

- пользоваться ими в собственной речи,

- дифференцировать,

- составлять распространенные предложения с использованием предлогов,

- формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике.

1. Игра «Веселое путешествие»

Предложите ребенку вставить «маленькое слово» (предлог). Познакомьте детей со значением слова «предлог». Прочитайте предложение без него. Попросите подобрать нужное «маленькое слово» и проговорить все предложение. Например:

Мама садится (в) машину.

Автобус едет (по) улице.

Поезда едут (по) рельсам.

Петя любит ездить (на) велосипеде т. д.

2. Игра «С чем корзинка, с чем ящик?»

Делая покупки в магазине в овощном отделе, закрепите с ребенком предлоги С, В.

- Эта корзинка с чем?

- Эта корзинка с огурцами, с луком, с редисом…и т. д.

- Этот ящик с картофелем, с капустой, с репой …и т.д.

- А куда мы положим овощи?

- Мы положим картофель в сетку, в корзинку, в ящик…и т. д.

3. Игра «Исправь ошибки»

Попросите ребенка исправить ошибки рассеянного героя, который перепутал все слова:

- Дед в печи, дрова на печи. Правильно?

- На столе сапожки, под столом лепешки. А как надо сказать?

- Овечки в речке, караси у печки. Поправь предложение.

- Под столом портрет, над стулом табурет.

Придумайте предложения-перевертыши и попросите ребенка их исправить. Такая забавная игра очень нравится детям, они легко вовлекаются и придумывают свои предложения с удовольствием.

4. Игра «Скажи наоборот»

Играя в эту игру вы закрепите предлоги К, От, ИЗ.

Назовите предложения и попросите сказать его наоборот. Например:

- Девочка налила воду в графин. Девочка вылила воду из графина.

- Машина подъехала к дому. Машина отъехала от дома.                                                                   

- Дедушка подошел к забору. Дедушка отошел от забора.

5. Игра «Прятки» («Солнечный зайчик»)

Во время этой игры вы закрепите предлоги На, ПОД.

С помощью зеркала покажите ребенку солнечного зайчика и  попросите найти его.

- Зайчик на столе. Зайчик под столом.

- Зайчик на диване. Зайчик под диваном.

6. Игра «Сказка»

Попросите ребенка закончить предложение, правильно употребив существительное в дательном падеже. Например:

- Пятачок пришел в гости к …

- Принц торопится к …

7. Игра «Еда для животных»

Предложите ребенку закончить предложение, правильно употребив существительное в предложном падеже. Например:

- Медведь мечтает (о рыбе)

- Кошка мечтает (о молоке)

- Собака мечтает (о косточке) и т. д.

8. Игра «Подарки для семьи»

Играя в эту игру важно отчетливое проговаривание детьми предлога Для.

- Книга для мамы, телефон для папы,  клюшка для брата и т.д.

Желая помочь своим детям в усвоении предлогов, вы можете по аналогии составить свои игры.

Играйте с детьми в речевые игры и результаты своего труда вы увидите в скором времени! У К.И. Чуковского есть замечательные слова:

Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добываете сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.

К.И.Чуковский

Учитель-логопед Серкунова К.Р.

 

Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 176 |
Категории раздела
Памятки
Адаптация к ДОУ
Консультации для родителей
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов

МБДОУ Детский сад №28 © 2018