Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию веселые речевые игры в семейном кругу. Используя
упражнения на произношение труднопроизносимых звукосочетаний, слов и фраз можно
значительно улучшить у детей дикцию в речи. Следующий ряд упражнений
совершенствует артикуляционную моторику, а так же развивает у детей фонематический слух:
1. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры с детьми,
используя звукоподражания:
а) Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде!
б) Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
в) Бросайте воображаемые тарелки ребенку: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!
2. Произнесите с детьми трудные
сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт,
кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто, птра, гдры, фтхо и т.
д.
3. Потренируйте детей в произношении «долгих» согласных:
а) К Кларе, к кому, к горлу, к
гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться,
отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие,
восстановить, подтвердить, оттолкнуть;
б) Верх-вверх, ведение-введение, толкнуть-оттолкнуть, держать-поддержать,
тащить-оттащить, водный-вводный, сорить-ссорить.
4. Произнесите с детьми слова с трудными сочетаниями согласных сначала
медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация,
сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство,
взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт,
сверхзвуковой, философствовать, монстр, всхрапнуть и т. д.
5. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно,
затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был
Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость.
Волн всплеск - брызг блеск! Сто верст вскачь и т.д.
Уважаемые родители!
Отнеситесь к серьезному развитию речи
ваших детей с особым вниманием. Нечеткая речь детей делает ее недоступной к
восприятию окружающих! Желаю успехов в
развитии дикции в у детей и взрослых!
Учитель-логопед Серкунова К. Р. |