Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2018 » Сентябрь » 25 » ВНИМАНИЕ! РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
16:02
ВНИМАНИЕ! РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Уважаемые родители!

Существуют определенные заблуждения, которые мешают вам своевременно обратить внимание на развитие речи детей.

1. Родители должны четко понимать: ведущий специалист по сопровождению и лечению недоразвития речи - невролог, а по коррекции – учитель-логопед. Задача учителя-логопеда состоит не в лечении, но коррекции речевых недостатков, компенсации, а так же дальнейшей  адаптации ребенка с его речевыми возможностями в социуме. Главное  - это взаимодействие союза: невролог - учитель-логопед - родитель.

2. Ошибочно со стороны родителей думать, что придет время и ребенок заговорит сам (при задержке речевого развития). Такое случается в редких случаях. В остальных же упускается драгоценное время. Надо понимать так же, что это и не лень со стороны ребенка. На это есть различные причины, в том числе и серьезные: неврологические, социальные, дефекты строения  артикуляционного аппарата и т.д. Внимательные наблюдения за речевым развитием ребенка, а так же обращение за консультацией к учителю-логопеду помогут родителям распознать проблемы речевого отставания на раннем этапе.

3.Так же родители заблуждаются, когда предполагают, что звуки можно поставить за 1 занятие. Родители должны понимать, что у каждого ребенка свой темп развития, и быстрых и качественных результатов можно добиться только при регулярной и комплексной коррекции, а так же при тесном взаимодействии педагога и родителей. Постановке звуков предшествует серьезный подготовительный этап. Речь – это высшая психическая функция человека и строится она по подражанию. Если этого не случилось своевременно,  есть повод для обращения к специалисту.

4. Следующее серьезное заблуждение со стороны родителей: идти к специалисту в возрасте 3-4 лет нет смысла, т. к. речь формируется  к 5 годам. 5 лет - это условный возраст. У одних детей речь сформирована к 3 годам, у других к 7. Сложили, разделили, получилось 5. Хорошо, если так произойдет, а если нет? Вы из тех родителей, кого устраивает  средняя статистика?

5 Следующая ошибка предполагать, что ребенок наследует особенности речи родителей. Здесь важно знать: ребенок не рождается со способностью к речи – он ей овладевает в ходе развития. Причины недоразвития речевой функции у родителей могут быть одни, а у детей абсолютно другими.  На это могут влиять абсолютно разные факторы.

6. Большинство родителей, к сожалению, считают, что выполнение заданий учителя-логопеда могут заменить занятия с самим специалистом, а так же допускают пропуски занятий, не задумываясь при этом, что нарушается систематичность усвоения учебного материала.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к речи детей! Своевременно обращайтесь за консультациями к специалистам!

 

Учитель-логопед Серкунова К.Р.
Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 16 |
Категории раздела
Памятки
Адаптация к ДОУ
Консультации для родителей
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов

МБДОУ Детский сад №28 © 2018