Меню сайта
Для Вас, родители!
Главная » 2017 » Январь » 16 » ЗИМА
08:30
ЗИМА

Из цикла «Времена года»

Зима

Уважаемые родители, в целях закрепления с детьми темы «Зима», обратите ваше внимание на следующие разделы:

1.     Словарь и словообразование.

2.     Грамматический строй.

3.     Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления).

4.     Связная речь.

Уважаемые взрослые! Закрепите с детьми предметный словарь: выясните у детей, как 

они понимают следующие слова:

пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб, пороша, поземка, гололед, снегопад, кормушка, узоры, иней, буран, следы.

Глагольный словарь:

покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть.

Словарь признаков:

 морозный, искристый, хрупкий, резной, глубокий, мягкий, рыхлый.

Словарь наречий:

зябко, нарядно, красочно, темно.

Словарь антонимов:

хрупкий - крепкий

Словарь синонимов: метель- вьюга- пурга, снежок –комок.

Словообразование:

 зима – зимний, заяц – заячий, снегокат, снегоход, гололед.

Объясните детям значение непонятных для них слов. Убедитесь в правильном понимании ребенком новых  слов и их употреблении в речи!

    Составьте с каждым из них предложение для образца. Предложите ребенку самому составить предложение с новым словом. 

б) Закрепите   грамматический строй:

- подберите признаки  к предмету. Согласуйте существительные и прилагательные: зима - морозная, ….

- образуйте множественное число существительных: снежинка – снежинки, снежинок,  ….  

- согласуйте числительные, местоимения, наречия с существительными: одни санки, много санок, мои коньки и т. д.

- предложно-падежное управление: Кем ты будешь на новогоднем утреннике? (я буду снегурочкой),

- используйте  предлоги в предложениях: на, в, из, у, около.  Например: Из чего нос у снеговика? (предлог «из», из морковки). Составьте предложения с предлогами для образца.   

Следующие задания развивают высшие психические функции (внимание, память, мышление). 

Спросите у детей:

- Почему так называют: сосулька, поземка, кормушка.

Объясните детям значение выражений.

Поговорите с детьми о том:

- Что будет, если зимой не выпадет снег?

- Как сохранить зиму?

Развивайте связную речь:

Составьте с детьми рассказы по темам:

- «Зимние забавы»;

- «Зима в городе, в лесу»;

- «Как я лепил снеговика».

 Учитель-логопед Серкунова К.Р.

Категория: Рекомендации учителя-логопеда | Просмотров: 120 |
Категории раздела
Памятки
Адаптация к ДОУ
Консультации для родителей
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Сведения о ДОУ
Сайты педагогов

МБДОУ Детский сад №28 © 2018